Дэйв Макклюр — венчурный капиталист и соснователь бизнес-инкубатора 500 стартапов, расположенного в Маунтин-Вью, штат Калифорния.
С момента основания в 2010 году его фонд проинвестировал сотни американских стартапов и около 100 международных, в числе которых тайваньские PicCollage и Cubie .
PicCollage — приложение, с помощью которого пользователи могут легко создавать коллажи из фотографий и различных картинок, а приложение Cubie позволяет людям делиться рисунками и другими медиа-файлами.
На этой неделе Дэйв Макклюр в перерывах между выступлениями в Южной Корее и Сингапуре посетил Тайбэй с целью знакомства с местной индустрией инвестиций и стартапов. А также дал интервью, в котором рассказал об инвестиционных возможностях в Азии, проблемы венчурных капиталистов и о том, как все это выглядит со стороны.
WSJ: Почему вы решили инвестировать в PicCollage и Cubie, и есть ли у вас планы по увеличению их финансирования?
— Мы совсем недавно сделали первые вложения в Cubie в размере $ 50.000, и по-моему, еще даже не завершен процесс оформлениея бумаг. Они попали в нашу программу бизнес-акселерации, которая стартовала только полторы недели назад. С PicCollage мы провели уже два раунда финансирования и, возможно, скоро состоится третий. Они хорошо работают, и, поскольку у нас есть возможности для финансирования, мы, наверное, продолжим поддерживать их.
WSJ: Каковы Ваши впечатления от стартап-индустрии в Азии, с какими проблемами этим компаниям приходится сталкиваться по сравнению с теми, кто находится в Силиконовой долине?
Ситуации в Пекине, Сингапуре или Тайбэе сильно различаются. Но в то же время у всех начинающих компаний есть общие проблемы — в основном они касаются вопросов получения инвестиций и уровня знаний самих участников.
Как правило, на ранних стадиях существует нехватка капитала — скажем, от $ 1 до $ 2 миллионов. И обычно отсутствует институт менторства, потому что в Азии просто не было этой тонны успешных стартапов в течение нескольких десятилетий.
Силиконовая долина — пожалуй, единственное место, которое может похвастаться несколькими десятилетиями успеха. В Китае было в лучшем случае 10 или 15 лет, в Японии сейчас буквально первое-второе поколение стартапов, у Тайваня есть хороший опыт в производстве оборудования, но они не могут похвастаться достижениями в разработке веб-сервисов.
Основные преимущества Силиконовой долины — невероятная концентрация предпринимательства и очень давние традиции. Там есть инженерные таланты, есть опытные предприниматели, есть доступный капитал. Все это создает существенные преимущества перед данными рынками.
WSJ: Тайвань является небольшоим рынком, некоторые даже говорят, что он слишком мал для стартапов и практически не имеет шансов на увеличение. Что вы думаете по этому поводу?
Да, рынок действительно небольшой, и это создает определенные трудности. Но зато присутствуют талантливые инженеры и конструкторы. Я посетил сегодня один из инкубаторов,AppWorks, и был весьма впечатлен увиденным. Судя по всему, у них есть действительно интересный набор компаний. Я думаю, что рынок может быть где угодно, но таланты есть везде. Так что, безусловно, начать работу можно и в Тайбэе. Как инвестор, я думаю, что успех зависит только от наличия талантливых и умных предпринимателей.
WSJ: Вы видели стартапы со всего мира. Какое место произвело на Вас наибольшее впечатление в плане инвестиционных возможностей?
В Силиконовой долине происходит около половины наших сделок, на остальной территории США — еще около 25%, соответственно, на остальной мир приходится оставшиеся 25%.
В будущем количество международных сделок может составить 50%. Я думаю, что мы очень отличаемся от других компаний Силиконовой долины именно тем, что осуществляем много международных инвестиций. В настоящее время в нашем портфеле порядка 100 компаний такого плана.
В числе наиболее интересующих нас рынков — Бразилия, Мексика и Индия. Бразилия и Мексика по таким причинам, как территориальная близость и отсутствие конкуренции, по крайней мере, на уровне посевного инвестирования.
С Индией во многом аналогичная ситуация — там имеется большой внутренний рынок, множество талантливых людей, к тому же это англоговорящая страна.
Китай, Япония и Юго-Восточная Азия — тоже интересные рынки, которые мы будем рассматривать. Мы уже сделали несколько инвестиций там — на ближайшие пару лет.
WSJ: 500 стартапов хорошо работает, но большая часть ваших доходов еще не реализована. Сколько времени на это потребуется, и есть ли компаний, приближающиеся к этапу возврата инвестиций?
Нам всего около двух лет, так что мы пока новички в этом деле. Большинство предприятий мы инвестируем с планами вырастить их в течение 3-7 лет. Возврат венчурных инвестиций происходит очень медленно.
Нашим первым большим выходом стала компания под названием Wildfire, которую этим летом приобрел Googlt за 350 миллионов долларов. Этой компании была около четырех лет. Если говорить о тех, кто приближается к выходу, есть Twillio, платформа для голосового и SMS общения, SendGrid — платформа для электронной почты, TaskRabbit и MakerBot.
WSJ: Во время этой поездки по Азии вы нашли новые компании, в которые хотели бы инвестировать?
В Корее есть компании, которые нам нравятся и кажутся перспективными. Они имеют отношения к свадебным сервисам. Мы как раз хотели затронуть то, что касается тематики свадеб и детей — это вещи, за которые люди готовы платить.
Источник: unova.ru